Скатная фальцевая

Основу фальцевой кровли составляет особый способ соединения двух соседних листов металла на кровле (панель-картины), который называется фальцем (фальцевое соединение, фальцевый шов).
В современном строительстве фальцевые кровли выполняют из следующих материалов: оцинкованной стали с полимерным покрытием, меди и цинк-титана. Фальцевая кровля приобретает все возрастающую популярность среди широкого многообразия кровельных систем, поскольку представляет собой наиболее герметичную конструкцию, надежно защищающую помещение от атмосферных воздействий, и при этом обладающую самым продолжительным сроком службы.

Фальц бывает двойной и одинарный. Правильно выполненный фальц исключает любые протечки. А отсутствие сквозных отверстий в финишном покрытии (металлических листах) кровли исключает вероятность образования сквозной коррозии, как в местах соединения, так и на поверхности листа. Это в значительной степени и определяет срок службы кровли.

Развитие промышленного производства кровельных металлов также во многом повлияло на усовершенствование технологии устройства фальцевых кровель. Сегодня кровельные металлы производятся не только в отдельных листах, но и в рулонах, поставка которых осуществляется непосредственно на объекты строительства.

Технологические преимущества устройства фальцевой кровли из рулонных материалов (металлов) заключаются в том, что, во-первых, изготовление панелей-картин становится возможным непосредственно на стройплощадке, и, во-вторых, их длина больше не ограничивается длиной листа.

Поэтому, независимо от размеров ската, панели-картины имеют такую же длину, таким образом, отпала необходимость в использовании поперечных соединений (лежачих фальцах), используемых ранее для крепления отдельных металлических листов между собой.

В результате применения новой технологии устройства фальцевой кровли повышается герметичность кровли, и исключаются так называемые "узкие" места - наиболее вероятные места протечек.
Соединение панелей-картин осуществляется уже непосредственно на самой кровле с помощью специального закаточного инструмента. А крепление к обрешетке выполняется с помощью кляммера: один конец которого заводят в стоячий фальц, а другой непосредственно крепят к обрешетке.